Categories
Адвокат по земельным делам

Государственное управление земельно имущественными отношениями

государственное управление земельно имущественными отношениями
Основы государственного управления земельными отношениями. Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности. Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений, компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ. Государственное управление земельно-имущественными отношениями. Очевидно, что в условиях рыночной экономики самым действенным механизмом сосредоточения земельных ресурсов в руках наиболее эффективных собственников является рынок земли. Насколько он успешно справится с этой непростой задачей, во многом зависит от двух «не рыночных» факторов.  В ряде субъектов Российской Федерации орган государственного управления, уполномоченный выполнять эту работу, называется министерство имущественных и земельных отношений. Это республики ─ Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская, Чеченская, Чувашская, и целый ряд областей ─ Тверская, Рязанская, Тульская и другие.

государственное управление земельно имущественными отношениями

государственное управление земельно имущественными отношениями
И отношения отраслей права
государственное управление земельно имущественными отношениями
Программу составил и : преподаватель высшей категории, Косенко Ольга Николаевна. Рабочая программа дисциплины Управление территориями и недвижимым имуществом. Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Кафедра экономики и прикладной информатики Бийск. Протокол от Заведующий кафедрой. Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году. Рабочая программа аренда или безвозмездное пользование земельным участком, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании кафедры Кафедра экономики и прикладной информатики Бийск.
банкротство ип кратко

Размещение на земельных участках линейной инфраструктуры — Денис Абдрахманов

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности. Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:. Объектом права государственной собственности выступают индивидуально обособленные земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований ст. Статьи ЗК РФ указывают на три вида собственности: — государственную, федеральную собственность на землю, а также собственность субъектов РФ. Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию.
государственное управление земельно имущественными отношениями

Государственное управление земельно имущественными отношениями


государственное управление земельно имущественными отношениями
государственное управление земельно имущественными отношениями

Особенности субъектов государственной собственности и характер их отношений с органами власти предопределяют основное содержание и механизмы управления государственной собственностью. Последние требуют научного обоснования при направлении преобразований структур и форм собственности, выработки методов эффективной организации и технологии управления объектами и земельно-имущественными комплексами государственной собственности.

Нужно и совершенствование организационных структур управления на федеральном и региональном уровнях. Важнейшими принципами государственного управления являются комплексность и системность, позволяющие в соответствии с главной целью развития экономики обеспечивать общую направленность и взаимодействие элементов системы управления и всех управленческих структур при органическом сочетании административно-правовых и экономических методов управления, а также использовать единый критерий обобщающей оценки действенности управления.

Властные органы управления государственной собственностью выполняют относительно обособленные функции, и каждая включает свои механизмы, средства и методы решения собственных задач.

Система управления государственной собственностью состоит из четырех связанных сегментов: управления отношениями собственности, функционального, институционально-организационного и экономико-правового механизмов управления [5].

В нем персонифицируется субъектный и объектный состав системы управления государственной собственностью. Собственность экономически значима лишь при использовании в деятельности. Например, как объект имущественных отношений земельный участок или месторождение полезных ископаемых становятся собственностью только при передаче их в пользование.

В то же время органы власти, уполномоченные от имени государства осуществлять права собственности, не вправе по закону заниматься хозяйственной деятельностью. Например, вовлечь в гражданский оборот участок недр можно только, если есть хозяйствующий субъект недропользователь, который наряду с государством будет участвовать в управлении недрами как объектом права государственной собственности; сроки хозяйствования устанавливаются лицензией, договором, соглашением.

Управление собственностью обеспечивают общие типовые функции управления —анализ, прогнозирование, планирование, учет регистрацию , оценку, экспертизу, контроль, надзор. Особенность системы управления государственной собственностью —государство выступает и как частный собственник, и как основной институт власти. Оттого типовые функции управления дополняются новыми, которые условно можно разделить на: — регулятивные, состоящие в нормативной правовой регламентации управления собственностью; — исполнительно-распорядительные, направленные на выполнение закрепленных регулятивными функциями прав и обязанностей; — контрольно-надзорные проверку соответствия регулятивным функциям реализации исполнительно-распорядительных функций.

Институционально-организационный сегмент — неотъемлемая связь субъекта управления с функцией, установленной для исполнения. Каждой функции регулятивной, исполнительно-распорядительной, контрольно-надзорной присущи свои институциональные организационные образования.

В частности, для принятия федеральных законов учреждена Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации, для управления государственным имуществом в области недропользования —Федеральное агентство по недропользованию.

Наряду с ними существуют институты оценки, экспертизы, контроля, надзора. Основными задачами контрольно-надзорных функций являются мониторинг и оценка эффективности отдельных элементов и всей системы управления собственностью на стадиях планирования, реализации, учета и анализа применяемых для контроля показателей результатов функционирования этой системы, выявление трудностей и слабостей, установление причин их возникновения.

Он объединяет экономические механизмы, которые должны в правом поле содержательно наполнять функциональный сегмент. Кроме того, данный сегмент является основой рачительного управления государственной собственностью. От разработанности и обоснованности экономической модели и механизмов управления зависит уровень качественной реализации вышеуказанных частей системы управления.

В него входят установленные в процессе нормативной правовой регламентации механизмы, в частности, доступа к пользованию земельными ресурсами, оборота прав пользования, налогообложения, рентных отношений, ценообразования. Хорошая работа системы управления государственной собственностью зависит от согласованных действий каждого из ее сегментов, а их результаты нужно использовать при подготовке управленческих решений и оценки эффективности управления собственностью.

В сфере земельно-имущественных отношений применяют административно-правовые и экономические методы управления. Сейчас преобладают административно-правовые методы совокупность организационных и правовых актов и мер воздействия. С их помощью устанавливают, например, правила, условия, требования и способы использования земель собственниками и землепользователями, регулируют отношения владения, пользования и распоряжения земельными участками и иной недвижимостью.

Организационные меры включают исполнение государственной земельной политики консультативная деятельность, пропагандистское обеспечения земельной реформы.

Правовые меры содержат элементы обязательности, властного принуждения и вмешательства государства в регулирование земельно-имущественных отношений осуществлением законодательной, административной и судебной функций например, отвод земель для государственных и общественных нужд по отношению к собственникам и пользователям земельных участков.

В рыночных условиях использование земель и иной недвижимости в хозяйственных целях не может быть достаточно эффективным при преобладании административно-правовых методов. Владельцы и пользователи имущественной недвижимости должны иметь право свободного выбора действий в рамках общеобязательных норм и правил, поэтому административно-правовые методы управления должны быть связаны с экономическими методами и действовать совместно.

Важнейшая часть экономических методов — рыночные регуляторы, прямо влияющие на формирование и работу земельного рынка договорная цена при сделках купли-продажи земельных участков и иной недвижимости, договорная арендная плата, залоговая цена при ипотечном кредитовании. Инструментами государственного управления земельно-имущественными отношениями являются законодательно установленные правила, нормы и процедуры, применение которых обязательно при формировании, использовании и гражданском обороте земельных участков и тесно связанной с ними недвижимости, а также информационные технологии и средства их реализации.

К таким инструментам относятся, с одной стороны, государственный земельный и градостроительный кадастры, кадастровая оценка и мониторинг земель, техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости, государственный контроль, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство, межевание объектов и, с другой стороны, — разработка и реализация федеральных целевых программ, планирование и организация использования и охраны земель в том числе разграничение государственной собственности на землю, резервирование земель, их перевод из одной категории в другую, зонирование земель поселений, всемерное содействие становлению цивилизованного рынка земли и иной недвижимости.

Важнейшими механизмами государственного управления земельно-имущественными отношениями являются фискальные — взимание земельного налога и арендной платы. Они близки по экономической сущности, поскольку суть изъятие части создаваемой земельным участком природной ренты в доход государства или муниципального образования.

Для достижения указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи: — полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них; — повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления; — классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления; — оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению; — определение цели государственного управления по каждому объекту управления группе объектов ; — обеспечение прав государства как участника акционера коммерческих и некоммерческих организаций; — обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

В настоящее время основными полномочиями по государственному управлению земельно-имущественными отношениями обладают подведомственные Министерству экономического развития и торговли РФ Минэкономразвития Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Росимущество и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Роснедвижимость.

Ожидается, что сосредоточение основных полномочий и функций по управлению земельно-имущественной собственностью в Минэкономразвития и подведомственных ему агентствах позволит за счет комплексного применения соответствующих правовых и экономических механизмов управления в рамках проведения единой государственной политики обеспечить значительное повышение эффективности использования принадлежащих государству земельно-имущественных объектов.

В то же время наряду с Росимуществом функции управления государственным имуществом одновременно предоставлены отраслевым федеральным агентствам, что вызывает неизбежное дублирование ими функций.

Полномочия по государственному управлению в области использования природных ресурсов возложены на подведомственные Министерству природных ресурсов РФ Минприроды Федеральное агентство по недропользованию Роснедра , Федеральное агентство водных ресурсов Росводресурсы и Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесхоз , а экологический надзор за использованием земель и участков недр — на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Повышение эффективности государственного управления земельно-имущественными отношениями зависит от рационального распределения полномочий и взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при управлении объектами собственности, которое в настоящее время осуществляется во многих случаях совместно.

С позиций управления земельно-имущественными отношениями особенности НТС заключаются в том, что это — крупнейший многоотраслевой и многофункциональный комплекс, охватывающий различные по охвату и уровню проводимых исследований научные учреждения и предприятия Российской академии наук, отраслевых академий, отраслевых министерств и ведомств, высших учебных заведений, корпораций и частных фирм, а также организации научного обслуживания и социальной сферы.

Основное имущество организаций НТС, как правило, узкоспециализировано и поэтому во многих случаях неликвидно, что затрудняет реструктуризацию научных организаций и диверсификацию их деятельности. Деятельность Планы работ Совета Онлайн-трансляции заседаний Общественного совета Протоколы заседаний Общественного совета Заседания рабочих комиссий и групп Мероприятия совета Взаимодействие с Росавтодором Общественное обсуждение Отчет о проделанной работе.

Материалы Коллегии по годам, кварталам Итоговые заседания Коллегии год год год. Государственная служба Работа с кадрами Вакансии Тестовые вопросы на соответствие базовым квалификационным требованиям. Поощрения Федерального дорожного агентства Формы поощрений Федерального дорожного агентства Медаль А.

Деятельность Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Структура Управления Положение об Управлении Ввод в эксплуатацию дорожных объектов Транспортный переход через Керченский пролив Новости Медиабанк.

Структура Управления Положение об Управлении Новости Нормативные документы Управления Исполнение федерального бюджета Финансирование Статистическая отчетность по показателям форм, закрепленных в установленном порядке за Финансово-экономическим управлением Контакты. План организации информационного обеспечения Технологии дорожного строительства.

Структура Управления Положение об Управлении Концепция развития ОДС Новости Нормативные документы Реестр площадок отдыха и объектов дорожного сервиса Генеральная схема размещения ОДС Контакты Единый государственный реестр автомобильных дорог Концепция развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Структура Управления Положение об Управлении Региональное развитие Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Субсидии Иные межбюджетные трансферты Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до года ВЦП «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения».

Материалы Рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон» Часто задаваемые вопросы Новости О системе взимания платы Нормативные документы Контакты. Структура Управления Положение об Управлении Контакты. История развития транспортной отрасли России Профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства Указ Президента Российской Федерации Официальные поздравления Дороги России: из прошлого в будущее.

Система управления земельно-имущественными отношениями создается и работает для удовлетворения экономических и социальных интересов собственников, арендаторов, государства и общества. Она стремится наилучшим образом использовать недвижимое имущество как предмет потребления, реального и инвестиционного активов.

Среди наиболее значимых задач, от успешного решения которых зависит эффективное функционирование системы управления государственной имущественной собственностью, выделяют обеспечение [4]: — роста стоимости отдельных объектов собственности и земельно-имущественных комплексов; — наибольшего увеличения доходов собственников от пользования, владения и распоряжения принадлежащими им имущественными активами; — увеличения объемов и повышения качества предоставляемых услуг покупателям и арендаторам; — позитивного взаимодействия с органами государственной власти; — разъяснения необходимости государственной собственности на ряд имущественных активов и поддержки ее привлекательного облика в социальных группах.

Работа системы управления собственностью и взаимодействие государственных органов регламентированы законодательными и нормативными правовыми актами.

Особенности субъектов государственной собственности и характер их отношений с органами власти предопределяют основное содержание и механизмы управления государственной собственностью.

Последние требуют научного обоснования при направлении преобразований структур и форм собственности, выработки методов эффективной организации и технологии управления объектами и земельно-имущественными комплексами государственной собственности. Нужно и совершенствование организационных структур управления на федеральном и региональном уровнях.

Важнейшими принципами государственного управления являются комплексность и системность, позволяющие в соответствии с главной целью развития экономики обеспечивать общую направленность и взаимодействие элементов системы управления и всех управленческих структур при органическом сочетании административно-правовых и экономических методов управления, а также использовать единый критерий обобщающей оценки действенности управления.

Властные органы управления государственной собственностью выполняют относительно обособленные функции, и каждая включает свои механизмы, средства и методы решения собственных задач. Система управления государственной собственностью состоит из четырех связанных сегментов: управления отношениями собственности, функционального, институционально-организационного и экономико-правового механизмов управления [5].

В нем персонифицируется субъектный и объектный состав системы управления государственной собственностью. Собственность экономически значима лишь при использовании в деятельности.

Например, как объект имущественных отношений земельный участок или месторождение полезных ископаемых становятся собственностью только при передаче их в пользование. В то же время органы власти, уполномоченные от имени государства осуществлять права собственности, не вправе по закону заниматься хозяйственной деятельностью.

Например, вовлечь в гражданский оборот участок недр можно только, если есть хозяйствующий субъект недропользователь, который наряду с государством будет участвовать в управлении недрами как объектом права государственной собственности; сроки хозяйствования устанавливаются лицензией, договором, соглашением.

Управление собственностью обеспечивают общие типовые функции управления —анализ, прогнозирование, планирование, учет регистрацию , оценку, экспертизу, контроль, надзор. Особенность системы управления государственной собственностью —государство выступает и как частный собственник, и как основной институт власти.

Оттого типовые функции управления дополняются новыми, которые условно можно разделить на: — регулятивные, состоящие в нормативной правовой регламентации управления собственностью; — исполнительно-распорядительные, направленные на выполнение закрепленных регулятивными функциями прав и обязанностей; — контрольно-надзорные проверку соответствия регулятивным функциям реализации исполнительно-распорядительных функций.

Институционально-организационный сегмент — неотъемлемая связь субъекта управления с функцией, установленной для исполнения. Каждой функции регулятивной, исполнительно-распорядительной, контрольно-надзорной присущи свои институциональные организационные образования. В частности, для принятия федеральных законов учреждена Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации, для управления государственным имуществом в области недропользования —Федеральное агентство по недропользованию.

Наряду с ними существуют институты оценки, экспертизы, контроля, надзора. Основными задачами контрольно-надзорных функций являются мониторинг и оценка эффективности отдельных элементов и всей системы управления собственностью на стадиях планирования, реализации, учета и анализа применяемых для контроля показателей результатов функционирования этой системы, выявление трудностей и слабостей, установление причин их возникновения.

Он объединяет экономические механизмы, которые должны в правом поле содержательно наполнять функциональный сегмент. Кроме того, данный сегмент является основой рачительного управления государственной собственностью. От разработанности и обоснованности экономической модели и механизмов управления зависит уровень качественной реализации вышеуказанных частей системы управления.

В него входят установленные в процессе нормативной правовой регламентации механизмы, в частности, доступа к пользованию земельными ресурсами, оборота прав пользования, налогообложения, рентных отношений, ценообразования.

Хорошая работа системы управления государственной собственностью зависит от согласованных действий каждого из ее сегментов, а их результаты нужно использовать при подготовке управленческих решений и оценки эффективности управления собственностью.

В сфере земельно-имущественных отношений применяют административно-правовые и экономические методы управления. Сейчас преобладают административно-правовые методы совокупность организационных и правовых актов и мер воздействия.

С их помощью устанавливают, например, правила, условия, требования и способы использования земель собственниками и землепользователями, регулируют отношения владения, пользования и распоряжения земельными участками и иной недвижимостью. Организационные меры включают исполнение государственной земельной политики консультативная деятельность, пропагандистское обеспечения земельной реформы.

Правовые меры содержат элементы обязательности, властного принуждения и вмешательства государства в регулирование земельно-имущественных отношений осуществлением законодательной, административной и судебной функций например, отвод земель для государственных и общественных нужд по отношению к собственникам и пользователям земельных участков.

В рыночных условиях использование земель и иной недвижимости в хозяйственных целях не может быть достаточно эффективным при преобладании административно-правовых методов. Владельцы и пользователи имущественной недвижимости должны иметь право свободного выбора действий в рамках общеобязательных норм и правил, поэтому административно-правовые методы управления должны быть связаны с экономическими методами и действовать совместно.

Важнейшая часть экономических методов — рыночные регуляторы, прямо влияющие на формирование и работу земельного рынка договорная цена при сделках купли-продажи земельных участков и иной недвижимости, договорная арендная плата, залоговая цена при ипотечном кредитовании.

Инструментами государственного управления земельно-имущественными отношениями являются законодательно установленные правила, нормы и процедуры, применение которых обязательно при формировании, использовании и гражданском обороте земельных участков и тесно связанной с ними недвижимости, а также информационные технологии и средства их реализации.

К таким инструментам относятся, с одной стороны, государственный земельный и градостроительный кадастры, кадастровая оценка и мониторинг земель, техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости, государственный контроль, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство, межевание объектов и, с другой стороны, — разработка и реализация федеральных целевых программ, планирование и организация использования и охраны земель в том числе разграничение государственной собственности на землю, резервирование земель, их перевод из одной категории в другую, зонирование земель поселений, всемерное содействие становлению цивилизованного рынка земли и иной недвижимости.

Важнейшими механизмами государственного управления земельно-имущественными отношениями являются фискальные — взимание земельного налога и арендной платы.

Куда не стоит идти учиться?

возникновение долевой собственности на земельный участок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *