Categories
Адвокат по жилищным вопросам

Жилищный кодекс рф 2018 ст 155

жилищный кодекс рф 2018 ст 155
Статья ЖК РФ. Жилищный кодекс Российской Федерации от N ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье ЖК РФ.  Жилищный кодекс Российской Федерации от N ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ). Документ действующий. 1HQQESHpv9LE. Ст Жилищного кодекса России с внесёнными в неё последними изменениями, начинающими действовать с начала января года, регулирует важнейшие правоотношения, которые касаются абсолютно всех людей, проживающих на территории России. Дело в том, что эта статья подробно определяет то, как все мы должны оплачивать коммунальные услуги, какой срок оплаты за коммунальные услуги установлен нормами права и каким образом должен быть урегулирован вопрос по оплате водоснабжения, электричества и прочих подобных услуг в отношениях между арендодателем жилья и его нанимателем. Срок по умолчанию для оплаты. Согласно ч ст ЖК РФ задолженность возникает только в случаях просрочки договорных обязательств. Но в рассматриваемом деле просрочки договорных обязательств не допущено в силу очевидности — при отсутствии договорных сроков не может быть их просрочки. В подтверждение доводов №1 и №2 укажем на судебную практику.

жилищный кодекс рф 2018 ст 155
Другой комментарий к Ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилищный кодекс рф 2018 ст 155
Другой комментарий к Ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилищный кодекс рф 2018 ст 155
Последние изменения в статье 155 ЖК РФ
архив земельных участков

Чем грозят долги по коммунальным платежам? ЖКХ

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. ЖК РФ Статья Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе далее — иной специализированный потребительский кооператив.
жилищный кодекс рф 2018 ст 155

Жилищный кодекс рф 2018 ст 155


жилищный кодекс рф 2018 ст 155
жилищный кодекс рф 2018 ст 155

Фактически, пеня представляет собой разновидность неустойки , смысл которой заключается в том, что должник обязан дополнительно к сумме долга выплатить определённый процент, который взимается за каждый просроченный день до тех пор, пока должник не предоставит кредитору требуемые деньги полностью.

Размер пени должен отталкиваться от некоего эталона , в качестве которого российский законодатель избрал ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Что такое ставка рефинансирования в нескольких словах? Это способ воздействия, который применяет Центральный банк для того, чтобы влиять на финансовую ситуацию в стране, особенно в кредитной сфере.

Проще говоря, это величина процента кредита, под которую ЦБ согласен предоставлять деньги другим банковским учреждениям, работающим в России. Обратите внимание, что санкция в виде пени начинает действовать только в том случае, если срок, в течение которого вы тянете с оплатой, превысил 31 день с последнего установленного в счёте дня платежа. Обычно это или 25, или 26 число месяца, следующего за истекшим.

Процент, который вы будете платить за сутки просроченного платежа, вычисляется следующим образом:. Важным изменением, касающимся каждого человека, проживающего в России, является то, что законодатель предусмотрел повышение пени более чем в два раза , если вы просрочили внесение финансовых средств на счета организаций, предоставляющих услуги коммунального характера, на 91 сутки и более со дня, когда у вас была последняя возможность оплатить коммуналку без штрафных санкций.

В то же время люди, принимавшие этот нормативный акт , ограничили потенциальный беспредел с размерами пени и её взиманием, который может возникнуть в регионах или муниципальных образованиях, жёстко определив, что никто не имеет законного права увеличить установленные федеральным законодателем проценты неустойки.

Это новшество в жилищном законодательстве появилось в начале июля года, и его появление вызвано, вероятнее всего, массовым отказом населения оплачивать непонятный ему капремонт , который неизвестно когда будет и будет ли вообще.

Она начинает начисляться по прошествии 31 дня с момента наступления последнего дня, когда собственник должен был уплатить взнос, и возрастает бессрочно, пока долг не будет закрыт в полном размере. Выгодоприобретателем, которому оплачиваются штрафные пени, является региональный фонд или оператор, занимающийся вопросами капремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Закон 0. Наличие придомового участка дает прекрасную возможность на реализацию разного рода идей. Ведь на территории. Благодаря мировым миграционным движениям в Россию постоянно приезжают миллионы трудоспособных граждан, особенно из суверенных.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 декабря года N ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. В случае необходимости проведения переустройства, и или перепланировки переводимого помещения, и или иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и или перепланировки, и или иных работ.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и или перепланировки, и или иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и или перепланировки с учетом проекта переустройства и или перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и или иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и или перепланировки, и или иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений далее — акт приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и или перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы далее — орган регистрации прав.

Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Часть в редакции, введенной в действие с 17 мая года Федеральным законом от 13 мая года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и или информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и или информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; Пункт дополнительно включен с 1 января года Федеральным законом от 3 декабря года N ФЗ.

Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Наименование в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Часть в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Переустройство и или перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления далее — орган, осуществляющий согласование на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо далее в настоящей главе — заявитель в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и или перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и или перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Для рассмотрения заявления о переустройстве и или перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и или перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы их копии или содержащиеся в них сведения , если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Запрошенные документы их копии или содержащиеся в них сведения могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае представления заявления о переустройстве и или перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме. Отказ в согласовании переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Решение об отказе в согласовании переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в согласовании переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Завершение переустройства и или перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав. Самовольными являются переустройство и или перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и или перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и или перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и или перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и или перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение: Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние.

Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке. Положения частей настоящей статьи не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.

Часть дополнительно включена с 28 декабря года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ Комментарий к статье Политика конфиденциальности персональных данных. Текст документа Статус. Жилищный кодекс Российской Федерации. Поиск в тексте. Жилищный кодекс Российской Федерации с изменениями на 25 мая года редакция, действующая с 1 июля года Название документа: Жилищный кодекс Российской Федерации с изменениями на 25 мая года редакция, действующая с 1 июля года Номер документа: ФЗ Вид документа: Кодекс РФ Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 1, Общие положения статьи 1 — 29 Глава 1.

Основные положения. Жилищное законодательство статьи 1 — 14 Статья 1. Основные начала жилищного законодательства 1. Комментарий к статье 1 Статья 2. Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ Комментарий к статье 2 Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения 1.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений 1. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: 1 возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; 2 пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; 3 пользования общим имуществом собственников помещений; 4 отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; 5 учета жилищного фонда; 6 содержания и ремонта жилых помещений; 7 переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен с 30 декабря года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ 2. Комментарий к статье 4 Статья 5. Жилищное законодательство 1. Комментарий к статье 5 Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени 1.

Комментарий к статье 6 Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии 1. Комментарий к статье 7 Статья 8.

Применение к жилищным отношениям иного законодательства К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 8 Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены жилищным законодательством, применяются правила международного договора.

Комментарий к статье 9 Статья Основания возникновения жилищных прав и обязанностей Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1 из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2 из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3 из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4 в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5 из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6 вследствие действий бездействия участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Комментарий к статье 10 Статья Защита жилищных прав 1. Комментарий к статье 11 Статья Комментарий к статье 12 Статья Комментарий к статье 13 Статья Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений наименование в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ 1.

Часть дополнительно включена с 9 января года Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ Комментарий к статье 14 Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд статьи 15 — 21 Статья Объекты жилищных прав 1. Комментарий к статье 15 Статья Виды жилых помещений 1. К жилым помещениям относятся: 1 жилой дом, часть жилого дома; 2 квартира, часть квартиры; 3 комната.

Комментарий к статье 16 Статья Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением 1. При этом наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право требование по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Заключенный в таком случае договор об уступке права требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.

Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанные собственник и наниматель вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами до предоставления им уведомления об уступке права требования по возврату такой задолженности.

Статья регулирует отношения между гражданами потребителями коммунальных услуг и исполнителем коммунальных услуг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

До введения в действие Кодекса детальное регулирование отношений по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на уровне федеральных законов отсутствовало. Установлен общий срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Аналогичные сроки внесения квартирной платы нанимателями были предусмотрены ст.

В Основах срок оплаты жилого помещения и коммунальных услуг не определялся. В соответствии со ст. Так, в соответствии с п. Если таким договором сроки не предусмотрены, то плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Кодексом, то есть ежемесячно до го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Договором управления многоквартирным домом см. Нередко это ежеквартальная предварительная оплата. Нарушение сроков внесения платы влечет для нанимателей и собственников жилых помещений негативные последствия в виде:. Об обязанности граждан и организаций по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги см. Определение срока представления платежных документов, на основании которых производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг, является новым для федерального жилищного законодательства.

Кодекс не предъявляет требований к форме платежных документов. Это могут быть счета, квитанции, расчетные книжки и т. Требования к содержанию платежного документа на оплату коммунальных услуг содержит п.

Нормы ч. Часть 4 ст. При установлении уровня платежей граждан и организаций законодатель исходит из необходимости обеспечения полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

Практически во всех регионах России будет введена процентная оплата жилых помещений и коммунальных услуг. Однако следует учитывать, что предоставленные отдельным категориям граждан льготы могут снижать размер платы, установленный договором управления. В связи с этим и введена норма, согласно которой управляющая организация в согласованном с ней порядке получает от нанимателя ту часть платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги, которая не покрывается размером платы, вносимой нанимателем.

О субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсациях расходов по оплате см. Часть 5 ст. Напомним, что органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление и председатель правления товарищества см. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества.

Согласно ст. Руководство текущей деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое является коллегиальным исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. В обязанности правления товарищества собственников жилья входит: контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и т.

Создание и деятельность товарищества собственников жилья, правовое положение его членов регулирует раздел VI гл. Органами управления жилищного кооператива являются общее собрание членов жилищного кооператива или конференция , правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также правовое положение их членов регулируются разделом V гл. К специализированным потребительским кооперативам, о которых идет речь в ч. Органами управления жилищного накопительного кооператива являются: общее собрание членов кооператива высший орган кооператива , правление кооператива.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вправе вступить в такое товарищество либо кооператив см. Если собственники помещений не воспользуются таким правом, то они заключают договоры соответственно с товариществом или кооперативом.

Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы являются стороной договора управления, который заключается с управляющей организацией для оказания ею услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществления иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности в случае, если в соответствии с п.

Норму ч. Важно отметить, что собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, могут заключать индивидуальные договоры с ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг и их оплате.

Вместе с тем правоприменительная практика исходит из того, что заключение собственником жилого помещения договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, непосредственно с ресурсоснабжающими организациями допускается только в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют непосредственное управление таким домом п.

Если собственники помещений не возложили на товарищество собственников жилья или потребительский кооператив функции по управлению многоквартирным домом, то управляющая организация является получателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги при наличии следующих условий:.

Управление многоквартирным домом управляющей организацией является одним из способов управления, который, согласно ст. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Такой дом может управляться только одной управляющей организацией.

При выборе управляющей организации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о заключении договора управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Сторонами договора управления в этом случае являются управляющая организация на стороне исполнителя и собственники помещений в многоквартирном доме на стороне заказчика.

В договоре управления в обязательном порядке указываются, в частности: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В соответствии с установленными таким образом условиями и осуществляется внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственниками помещений в многоквартирном доме. Часть 8 ст. Собственники помещений в многоквартирном доме заключают договоры на оказание услуг по содержанию и или выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решения общего собрания этих собственников см.

При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров, за исключением договоров, указанных в ч.

Части 9 и 10 ст. Вряд ли это оправданно. Представляется, что такое дублирование будет вводить в заблуждение при применении названных норм на практике. Впервые в жилищном законодательстве на федеральном уровне предусмотрена возможность освобождения от платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием граждан.

В числе обязанностей, которые исполняют временно отсутствующие граждане, — оплата жилого помещения и коммунальных услуг. Независимо от причины и продолжительности временного отсутствия граждане обязаны в любом случае вносить плату за жилое помещение.

Закон о коммунальных услугах 2018

жилищные споры виды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *