Categories
Адвокат по жилищным вопросам

Жилищный кодекс статья 157

жилищный кодекс статья 157
Полный текст статьи ЖК РФ c поправками и комментариями. Действующая редакция.  2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья Жилищного кодекса Российской Федерации рассматривает такие вопросы как размер платы за коммунальные услуги.  2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменения в статью Жилищного кодекса Российской Федерации внесены Госдумой 14 апреля года и одобрены сенаторами 17 апреля. Теперь при начислении оплаты за отопление в многоквартирных домах с коллективными приборами учета или без них будут приниматься к учету показания индивидуальных счетчиков, установленных в квартирах. Ранее Жилищный кодекс не предусматривал принятие во внимание показания квартирных счетчиков потребления тепла. Напомним, в июле года Конституционный суд РФ постановил, что жильцы домов, построенных или.

жилищный кодекс статья 157
Правительством РФ определяется и порядок изменения размера платы за жилищные услуги, если они подаются с перерывами, превышающими установленную статья, или если они ненадлежащего качества ч. Как написать отказ 157 статьи. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и 31 жилищный кодекс работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления в письменной 200 потребителя в договор о предоставлении жилищно коммунальных услуг Правилами предоставления коммунальных услуг кодексам порядке. Как составить договор жилищные программы москвы жилого помещения. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного жилищного потребительского кооператива не является основанием изменения кодекса платы за коммунальные услуги.
жилищный кодекс статья 157
Комментарий к ст. 157 ЖК РФ
жилищный кодекс статья 157
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям 157 учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти кодексов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления жилищных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилищная приватизация домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным жилищным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в кодексе, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную статья, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
наследственное имущество гк рф

ВНИМАНИЕ! Жилищный кодекс не имеет юридической силы!

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
жилищный кодекс статья 157
ЖК РФ Статья Размер платы за коммунальные услуги / КонсультантПлюс
жилищный кодекс статья 157
жилищный кодекс статья 157

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования им, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного или иного кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги ч. Третий элемент структуры платы за жилье — плата за коммунальные услуги.

Коммунальные услуги могут быть различных видов; основные из них перечислены в ч. В рыночной экономике услуги, в том числе коммунальные, являются товаром и, как все другие объекты рыночного оборота, они обладают всеми свойствами товара: у них есть стоимость и цена, они могут продаваться и покупаться; по поводу них могут совершаться различные гражданско-правовые сделки.

Потребительские свойства коммунальных услуг должны отвечать интересам потребителей и должны соответствовать предусмотренным утвержденными нормативами требованиям. Потребительские свойства и качество коммунальных услуг отражаются в их стоимости и цене: чем выше качественный уровень услуг, тем выше их стоимость и цена, и, напротив, снижение уровня качества коммунальных услуг влечет за собой снижение их стоимости и цены.

Отношения, связанные с оплатой коммунальных услуг, регулируются большим количеством нормативных правовых актов. Самое пристальное внимание уделяется порядку установления или, другими словами, регулирования тарифов на коммунальные услуги. На основании Федерального закона от 30 декабря г.

N ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 14 июля г.

N «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса» СЗ РФ.

В первом из названных документов закреплены: а система тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса; б принципы и методы регулирования тарифов и надбавок. Во втором — порядок принятия регулирующим органом решений об установлении тарифов, надбавок, предельных индексов на услуги организаций коммунального комплекса.

Функции регулирующего органа в этой сфере выполняет в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая г. Нормы коммент. Размеры платежей нанимателей и собственников жилых помещений за коммунальные услуги зависят не только от качества услуг, но и от объема потребления воды, тепла, электроэнергии, газа и т.

Объем потребления устанавливается по показаниям приборов учета; показания снимаются самими обязанными лицами и записываются в счета на оплату; специалисты организаций, предоставляющих услуги контролеры , периодически проверяют работу приборов учета и снимают контрольные показания; это позволяет исправить ошибки в оплате коммунальных услуг, которые могут быть допущены плательщиками.

Приборы учета потребляемой электроэнергии так называемые счетчики или электросчетчики установлены практически в каждой квартире, а вот приборы учета потребления воды, тепла и газа редко устанавливаются в квартирах.

В основном применяются приборы, учитывающие объемы потребления по всему дому — учетные узлы, например, КУУТ — контрольный узел учета тепла. Показания домовых приборов учета кладутся в основу расчетов размеров платы за эти коммунальные услуги по каждой квартире с учетом числа проживающих в ней граждан.

При отсутствии приборов учета размеры платежей рассчитываются исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Следует иметь в виду, что ч. Внесенные названными Законами изменения содержания ч.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая г. N предусматривается подготовка проекта нормативного акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая г. N По показателям приборов учета или по нормативам потребления определяется объем потребления электроэнергии, тепла, воды, газа, твердого топлива, а сумма, подлежащая оплате, рассчитывается по базовому стоимостному показателю — действующим ставкам тарифам за единицу соответствующего вида энергии и воды.

Тарифы в Москве и Санкт-Петербурге утверждаются органами государственной власти этих субъектов РФ, а в остальных субъектах РФ — либо органами государственной власти этих субъектов РФ, либо органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Как указывалось выше, в настоящее время регулирование тарифов на коммунальные услуги относится к компетенции Федеральной службы по тарифам ФСТ.

Правило ч. Размер платы за коммунальные услуги не должен зависеть ни от формы собственности на жилые помещения, иначе бы нарушались конституционный принцип ч.

Все эти факторы, имеющие различное правовое значение для сферы жилищных отношений, не влияют на определение размера платы за коммунальные услуги. Также не влекут каких-либо изменений размера платы за коммунальные услуги изменения обстоятельств, указанные в ч.

Отдельный вопрос — о базовом показателе, то есть о размерах тарифов по коммунальным услугам. С одной стороны, тарифы должны быть стабильными, должны обеспечивать устойчивость финансовых правоотношений, опосредующих использование жилья. С другой стороны, размеры тарифов должны быть такими, которые обеспечивали бы рентабельность организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

Поэтому периодическое изменение тарифов объективно необходимо и не может запрещаться законом. Но изменение тарифов должно происходить не произвольно, а с соблюдением порядка, регламентированного действующим законодательством. Основные принципы и методы установления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом их доступности и уровня благоустройства жилищного фонда определяют Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от Завышение или занижение регулируемых государством цен тарифов, расценок, ставок и т.

Определение размера платы за коммунальные услуги ставится Кодексом в зависимость, в первую очередь, от объективных показателей потребления услуг по показаниям соответствующих приборов учета, во вторую очередь, — от нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченными на то органами.

Размер указанной платы не зависит ни от формы собственности на жилое помещение, ни от оснований пользования им, ни от наличия или отсутствия какого-либо объединения собственников.

Кодексом определена возможность изменения размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления таких услуг гражданам и юридическим лицам далее — потребителям ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлены разделами VII и VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения.

Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие преобразования в различных секторах экономики. Состояние жилищно-коммунального обслуживания населения вызывает множество справедливых нареканий со стороны потребителей.

Вопрос о повышении качества коммунальных услуг затрагивает все слои населения, практически всех потребителей. Нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании именно жилищно-коммунальных услуг являются доминирующими в правоприменительной практике.

В договоре, заключенном с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, можно рекомендовать устанавливать условия, определяющие: качество услуг, режим их предоставления и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений в том числе предусматривающие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры ; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.

Потребитель вправе рассчитывать на коммунальные услуги, которые отвечают требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Иными словами, потребитель имеет право на коммунальные услуги надлежащего качества. В соответствии со ст. Данное правило в силу ст. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:. Субъекты хозяйственной деятельности коммунального комплекса обязаны обеспечивать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта.

Нарушение нормативных сроков и качества обеспечения жилищно-коммунальными услугами может выразиться, например, в том, что исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению услуг; в процессе потребления коммунальных услуг были обнаружены недостатки в их качестве и т.

В случае установленных и документально подтвержденных нарушений нормативов качества и сроков исполнения услуг потребитель вправе требовать соразмерного снижения платежей за услуги. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается уполномоченными на то органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления.

Рекомендуемые условия снижения платы при снижении качества коммунальных услуг в настоящее время определяются согласно приложению N 1 к упоминавшимся выше Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойность: в подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; в отведении из жилого помещения бытовых стоков; в отоплении жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Перерывы подобного рода не будут являться основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги, если продолжительность таких перерывов не превысила установленную норму.

Снижение платы не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления в письменной форме потребителя в установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам порядке.

Продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с названными Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Потребитель коммунальных услуг, помимо уменьшения размера платы за такие услуги, при предоставлении ему услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет также право:.

Вопросы качества услуг, а также защиты прав потребителей в том числе и жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом РФ от 7. В КоАП РФ за отдельные виды правонарушений в сфере предоставления населению услуг в том числе и жилищно-коммунальных услуг предусмотрены меры административной ответственности см.

Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке. В организациях, оказывающих коммунальные услуги, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, должна размещаться на видных и доступных местах информация, в частности, о:.

Государственный контроль за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно комментируемой статье и собственники, и наниматели жилья оплачивают коммунальные услуги по факту потребления, согласно показаниям приборов учета, а если таковые отсутствуют — по нормативам потребления коммунальных услуг.

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге — органами государственной власти этих субъектов РФ в порядке, предусмотренном федеральным законом ч.

Федеральным законом от Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от Оплата гражданами жилья и коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от Правительством РФ определяется и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги, если они подаются с перерывами, превышающими установленную продолжительность, или если они ненадлежащего качества ч.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования им, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного или иного кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги ч.

Главная Раздел 7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги. Новая редакция Ст. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: 1 о выявлении нарушения и выплате штрафа; 2 об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

После введения в действие Кодекса ст. Возможны два варианта определения размера платы за коммунальные услуги: 1 на основании показаний приборов учета. Нормативы потребления устанавливаются: а по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; б едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.

Согласно названному Федеральному закону подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации захоронения твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых реконструируемых объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам тарифам для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению — температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам; по электроснабжению — параметрам электрической энергии по действующему стандарту; по холодному водоснабжению — гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по горячему водоснабжению — гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по канализации — отведению сточных вод.

Перерывы в предоставлении коммунальных услуг могут быть связаны: с проведением ремонтных и профилактических работ устанавливаются исполнителем услуг по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами ; с межотопительным периодом для систем отопления устанавливаются исполнителем, исходя из климатических условий ; со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

Потребитель коммунальных услуг, помимо уменьшения размера платы за такие услуги, при предоставлении ему услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет также право: требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации; не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором при этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда ; на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав о способах защиты жилищных прав см.

В организациях, оказывающих коммунальные услуги, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, должна размещаться на видных и доступных местах информация, в частности, о: правилах и режиме предоставления коммунальных услуг; показателях качества потребительских свойствах коммунальных услуг; прейскурантах цен на услуги; льготных тарифах для отдельных категорий граждан, условиях оплаты и возможности перерасчета при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг; дифференциации оплаты для малоимущих слоев населения.

Другой комментарий к Ст.

Очень важное постановление Конституционного суда РФ

где можно получить выигрыш жилищной лотереи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *